Айкидо и оружие

Авиаперевозки спортсменов и болельщиков

Спор о том, должно ли айкидо включать в себя тренировку с оружием, ведется очень давно, и мы часто на страницах Aikido Journal предоставляли слово представителям обеих сторон. Я и наблюдал за этими дискуссиями, и принимал в них участие, а сейчас хотел бы затронуть несколько моментов, которые, я не помню, чтобы где-нибудь еще упоминались.
Во-первых, я полагаю, что в качестве отправной точки разумно было бы вспомнить, какой была позиция самого Морихэя Уэсибы в вопросе оружия. Не вдаваясь в долгие исторические рассуждения, позвольте мне просто указать несколько фактов. Как мы неоднократно документально подтверждали на протяжении последних десяти лет, основное техническое влияние на айикдо оказало Дайто-рю айкидзю-дзюцу. Учитель Уэсибы, Сокаку Такэда, был мастером фехтования на мечах и специалистом по оружию, посвятившим многие годы своего формирования изучению различных его видов. Такэда сконцентрировался на техниках дзюдзюцу как на основном компоненте обучения своему боевому искусству только потому, что времена изменились, и ношение мечей было запрещено законом. Будзюцу Такэды было комплексным по своей природе и ни в коем случае не может быть сведено исключительно к техникам дзюдзюцу. Техники Дайто-рю построены на принципах меча.
Следующий факт: с 1942 года и, по крайней мере, до конца 50-х Морихэй Уэсиба провел много времени в своем загородном додзё в Иваме, экспериментируя с айки кэном и дзё. Один из его основных учеников того времени, Морихиро Сайто, был непосредственными свидетелем этого процесса, и комплекс знаний, оставшийся в результате проделанной основателем работы, можно сегодня видеть в айкидо Сайто Сэнсэя.

Читайте также:  Восточные единоборства Вин Чун Кунг Фу

Частные перелеты на мероприятия